Главная \ Его величество - ВОЛЕЙБОЛ \ Эволюция волейбольного мяча

Его величество - ВОЛЕЙБОЛ

Его величество - ВОЛЕЙБОЛ

« Назад

Эволюция волейбольного мяча  17.01.2019 15:37

Эволюция волейбольного мяча

ЭВОЛЮЦИЯ ВОЛЕЙБОЛЬНОГО МЯЧА

Первый волейбольный мяч был выпущен в 1896 году американской компанией SPALDING,
которая в наше время является одним из крупнейших производителей спортивных товаров.

На рекламной карточке позапрошлого века запечатлен набор Spalding для волейбола образца
1938 года, в который входили: мяч, сетка, игла для насоса и правила игры.

Резиновая камера и кожаная оболочка – вот материалы для производства мячей в течение
всей первой половины XX века. Менялось только качество этих материалов в зависимости
от страны-изготовителя. К примеру, советские мячи 50-х годов – это консервативно черные
или серые снаряды, (иначе сейчас их не назовешь), которые через какое-то время эксплуатации
неравномерно увеличивались в размерах, теряя товарный вид и игровые свойства.

Польша выпускала в те же года коричневые кожаные мячи. Они отличались цветом и более
длительным сроком эксплуатации. В конце концов они также деформировались.

В 1958 году в Хиросиме была основана фирма MOLTEN — крупнейший мировой производитель
мячей и спортивного оборудования. Спустя 6 лет, в 1964 г., волейбольные, футбольные и
баскетбольные мячи Molten стали официальными мячами Олимпийских игр в Токио.

Именно Molten занимает 50% японского рынка, с 1997 года и по сей день являясь официальным
мячом Сборной США, а также это официальный волейбольный мяч Национальной студенческой
спортивной ассоциации США (NCAA) и Итальянской Волейбольной Лиги Lega Pallavolo Serie A.

ММячи GALA

Об этих мячах стоит рассказать отдельно, ведь в советское время получить возможность
тренироваться с белым мячом было большой удачей!

В Европе с середины 70-х мячи чешской фирмы Gala становятся абсолютным лидером
среди волейбольных мячей. Они сразу же получили одобрение Международной Федерации
Волейбола (FIVB) и стали официальными мячами Голландии, Австрии, Бельгии и Италии.

На рубеже XX и XXI века в России эти мячи в спортивных секциях были штучным явлением.
Они считались игровыми, и право разминаться и тренироваться с ними могли получить только
трое: связка, сын тренера и самый здоровый парень.

Особой заслугой перед командой и лично тренером считалось поехать на соревнования с двумя
мячами Gala, а вернуться с тремя!

Для производства мячей Gala снаружи используется натуральная или синтетическая кожа.
Бутиловая камера покрыта армированной нейлоновой нитью.

Еще одна фирма по производству мячей была известна в 90-е – индийская COSCO. Поначалу
она производила белые клееные (не шитые!) кожаные мячи, что полностью отличало их от прочих.

Но они были такими жесткими, что сначала приходилось играть ими в футбол, после чего можно
было использовать их по назначению. Теперь же эти мячи производятся из натуральной или
синтетической композитной кожи, имеют 18 панелей трех цветов и бутиловую камеру с нейлоновой
оплеткой.

ККомпания Mikasa Sports

Была основана в 1917 году в г. Хиросима, Япония. В 1973 году Mikasa прибыла в Калифорнию и
основала там штаб-квартиру, поскольку потребности американского рынка росли громадными
темпами. Основным видом деятельности компании изначально являлось производство волейбольных
мячей, и только позже она обратила свое внимание на баскетбол, футбол, водное поло, регби и т. д.

На фото ниже — волейбольный мяч Mikasa c финальной игры сборной СССР по волейболу на
московской олимпиаде 1980 года. На мяче автографы чемпионов этой олимпиады – игроков сборной СССР.

Технологии Mikasa:

1) эксклюзивный материал MicFiber™, который состоит из множества тонких нейлоновых волокон,
соединенных друг с другом. Толщина каждого волокна равна всего 1/1000 денье (толщина человеческого
волоса — 50 денье)

2) подложка из натурального каучука

3) армирование

4) бутиловая камера, не пропускающая воздух

27 июня 2008 года, в японской Хиросиме волейбольный мяч MIKASA MVA200 с уникальным
покрытием был объявлен официальным мячом Олимпийских Игр в Пекине 2008.

Это была первая за 10 лет смена дизайна мяча, после того, как в 1998 FIVB приняло дизайн
18 панельного мяча с целью усилить визуальную различимость мяча во время игры.

ХХарактеристики современных мячей Mikasa

Официальный пресс-релиз компании Mikasa представил основные характеристики нового мяча MVA200:

  1. Традиционный 18-панельный дизайн был изменен на инновационный 8-панельный, представленный в виде «лепестка»
  2. Традиционная трехцветная модель (синие, белые и желтые цвета) была заменена на двухцветную модель с содержанием синего и желтого цвета, для лучшей визуальной различимости мяча, путем усиления яркости каждого цвета
  3. Новая технология покрытия «Clarino®”, представляющая собой «двухуровневую прослойку» из вспененного полиуретанового внешнего слоя и нетканого внутреннего слоя, изготовленного, для усиления мягкости, из губчатого микроволокна
  4. «Двойное рельефное тиснение» позволяет игроку существенно улучшить контроль мяча, снижая эффект скользкой поверхности, который возникает от попадания пота игрока на мяч. Мелкие углубления, нанесенные на поверхностный слой двумя отдельными технологическими процессами, со специальным наружным покрытием, обеспечивают дополнительный контроль мяча.

И вот, спустя 122 года, появился новый мяч V200W FIVB World Cup 2019. Мы надеемся, что новичок быстро станет «своим парнем» и принесет новые победы сборной России по волейболу!

Промо ролик о новом мяче смотрите на канале ютуб: https://www.youtube.com/watch?v=MgHiRqkkguM